8.7.13

Безопасность критических инфраструктур. Международные аспекты

Сегодня я выступал на Летней школе по проблемам глобальной безопасности, организованной ПИР-Центром. Сегодняшний день был посвящен вопросом кибербезопасности и меня пригласили выступить с рассказом о безопасности критических инфраструктур. Но так как участниками школы являются дипломаты, офицеры, другие государственные служащие, ученые-международники, журналисты, аспиранты из разных государств, то рассказывать им технические презентации о защите индустриальных систем я посчитал неправильным. Поэтому я сваял совершенно иную презентацию, рассказывающую о международных подходах в данном вопросе, о практике различных государств и т.п.Получилось вот что:


Безопасность критических инфраструктур. Международные аспекты from Alexey Lukatsky

Хочу отметить, что ПИР-Центр - это тот редкий (для меня) случай, когда я узнаю что-то абсолютно новое не самостоятельно, а от кого-то. В первый раз я про ПИР-Центр и его активность в сегменте информационной безопасности я узнал осенью прошлого года. Потом было несколько других примеров сотрудничества и вот новый опыт. Причем опыт потрясающий - совершенно новые знания, новые спикеры, новые взгляды, новые аналогии. Время не просто не зря потраченное, но даже с пользой и с новым багажом. Практически все описанные мной критерии выбора мероприятий в данном случае набрали бы максимальное количество баллов.

1 коммент.:

ZZubra комментирует...

По прочтении появилось 2 мысли:
1. а стоит ли учить ИБ бакалавров? Может быть правильнее ИБ сделать только магистерской, а бакалавриат ИБ размазать по ИТ специальностям? А у ИТ-шников много специализаций, в том числе по АСУ ТП. Просто поднимать их до иного взгляда на изученные системы. А то противопоставление ИБ и ИТ специальностей даже на уровне ФГОС смотрится странно.
2. опять диссонанс у меня: и кибервойска появляются, и документы, и наверху вон ИБ заинтересовались, и ксии все громче звучит, но как взглянешь в реал на уровень админов - ... Ну все как всегда (((